ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТ НОВЫЙ САЙТ ДЕТСКОГО САДА : http://дс8емва.рф
Основная образовательная программа (продолжение)предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Так, ребёнок уже обращается к продавцу не только как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофёр и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребёнок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящим к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Сведения о квалификации педагогов
· Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами; · средний возраст педагогических работников - 40 лет; · образовательный уровень педагогических работников:
· уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);
Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 20 до 25лет.
Приём детей осуществляется на основании направления отдела образования, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, комплексной программой В.Г.Алямовской "Здоровье" Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, цель которого – развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям: · физическое развитие и здоровье; · познавательно-речевое развитие; · социально-эмоциональное развитие; · художественно-эстетическое развитие. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательныхобластей(физическаякультура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области Основным приоритетом является физкультурно - оздоровительное. . 3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной Образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. В учреждении разработана "Программа развития ДОУ", в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения и механизмы её реализации. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребёнка, так и для взрослого. В основу работы учреждения заложены задачи, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так т психического. В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, логопеда, инструктора по физкультуре, ЛФК обеспечивается физическое и речевое развитие детей с учётом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе. Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи: · совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. · обеспечение дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду; · Создание оптимальных условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, сохранения, укрепления здоровья и эмоционального благополучия. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий · Создать условия, обеспечивающие повышение эффективности и результативности сотрудничества с родителями, способствующему повышению их роли в образовании детей; 4. Особенности образовательного процесса. Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня При проектировании содержания Образовательной программы учитываются климатические особенности региона, к которому относится район - время начала и окончания тех или иных сезонных явлений и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Весь образовательный процесс в МАДОУ строится по принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Ведущей формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В основу интеграции образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей, которое обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно – эстетическому. Система физкультурно-оздоровительной работы, включая инновационные формы и методы, органически входит в жизнь детского сада, не заорганизовывает детей, сотрудников, родителей, решает вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имеет связь с другими видами деятельности. Развитие детей обеспечивается за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий. 5.Принципы и механизмы реализации Образовательной программы. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. реализация принципов гуманистической направленности, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка, развивающего образования, цель которого - всестороннее развитие ребёнка; установление партнёрских отношений педагогов, родителей и детей, создание единого социокультурного развивающего пространства, реализация принципа взаимодействия взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов-детей-родителей, интеграция в образовательный процесс активных форм, передовых технологий и методик повышения родительской и педагогической культуры родителей воспитанников; осуществление образовательного процесса в соответствии с программой «От рождения до школы», разработанной под руководством Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, В.Г.Алямовской "Здоровье". интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, системный подход к организации жизнедеятельности детей, позволяющий обеспечить целостность становления личности ребёнка и комплексность осуществления разных направлений воспитания и развития, комплексно-тематический принцип планирования и осуществления образовательного процесса; открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного и коррекционно-развивающего материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп; построение образовательного процесса на основе выбора адекватных возрасту форм воспитательно-образовательной работы с детьми (в виде игр, бесед, чтения, наблюдения и т.д.) и видов деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой ,коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; мониторинговые исследования и определение перспективы развития образовательного процесса и взаимодействия детей, педагогов и родителей воспитанников: внедрение традиционных и инновационных образовательных технологий в процесс социально-личностного развития дошкольников и интегрции данного процесса с линиями познавательно-речевого и художественно-эстетического развития воспитанников; внедрение здоровьесберегающих технологий как одного из условий социальной успешности воспитанников. I -ая часть (обязательная) 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Режим дня в МАДОУ "Детский сад № 8 комбинированного вида"г. Емвы разработан в соответствии с СаН Пин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» от 15.05.2013 г.№ 26, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, рекомендаций к программе «От рождения до школы», разработанной под руководством Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Программой "Здоровье" В.Г. Алямовской. Режим дня в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Организация пребывания детей в ДОУ предусматривает строгое выполнение режима. Все режимные моменты отслеживаются администрацией ДОУ и медицинским персоналом. Режим дня детей в ДОУ: гибкая и динамичная конструкция, но основные его компоненты остаются неизменными (кормление, сон, длительность прогулки); ориентирован на возрастные, физические и психологические возможности детей, сезон года; учитывает индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении их жизнедеятельности; учитывает время повышения детской активности и наибольшей работоспособности; предусматривает необходимое время для игры и двигательной деятельности; обеспечивает баланс организованной и самостоятельной детской активности; не допускает превышения учебной нагрузки Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон), для детей от 1,6 до 3 лет - 3 часа. . При составлении расписания непосредственно образовательной деятельности учтены следующие параметры: общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину); -перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность. При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции: полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании); тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; формирование культурно-гигиенических навыков; эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы. Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа
Модель организации режима пребывания детей в ДОУ на холодный период
Режим дня 1-ой младшей группы (2-3 года) Холодный период года
Теплый период года
Режим дня 2-ой младшей группы (3-4 года) Холодный период года
Теплый период
Режим дня средней группы (4-5 лет) Холодный период года
Теплый период
Режим дня старшей группы (5-6лет)
19 октября 2014 в 19:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.